Toyota Carina 2001 - отзыв ельца

Автор: AlexKush, Иркутск Год выпуска: 2001 Двигатель: бензин, 1998 куб.см, 3S-GTE от 260 л.с. Марка кузова: Carina Тип кузова: Седан Трансмиссия: механическая Привод: передний Срок ения: 2 года Расход топлива: от 9 и в гору Всем привет. Выбрал немного свободного времени и написал отзыв о своих авто. Первое авто тоже была безпробежная T-Carina – изрядно побитый японцем конструктор 1997 г/в с двигателем 7А и АКПП, но за те деньги, которые были у меня в распоряжении. Изначально хотел взять T-Corona Premio, но из-за большей любви покупателей к ней, чем к T-Carina цена была дороже. Ничего плохого о ней прокомментировать не хочу. Могу написать одно - авто стоит своих денег, не прихотливо в обслуживании, не доставляет проблем с запчастями. Из самых крупных вложений после покупки, это - замена стоек по кругу на KYB, задних пружин OBC (штатные немножко просели), втулок стабилизаторов и передних сайлентблоков - так как машина шла своим ходом из ЗЕЛЁНКИ. Единственной неприятностью для меня после выезда с рынка было отсутствие тяги, машина просто отказывалась ехать. Вроде бы всё было в порядке: заводилась с первого раза, не дымила, мотор работал не шумно. Думал коробка. Поехал к коробочникам, а они в ответ проблема с мотором. Я в недоумении еду на СТО, делаю диагностику, оказалось, что отсутствует датчик дроссельной заслонки стоимостью 300 р за Б/У, которую видимо не знаю по каким причинам не установили конструктировщики собиравшие данное авто. Поставили и машина поехала как и должна была. Проев машиной год продал за те же деньги, за которые купил, покупателю после манипуляций на подъёмнике понравилась подвеска моего авто. Решил купить, что-нибудь свежее и не с рынка из-за печального опыта с дроссельным датчиком, конечно бывает и хуже, но после покупки спрашивать не с кого, а хочется какой ни будь гарантии. Сразу отказался от задних приводов типа MARCообразных, не раз в зеркало заднего вида зимой приходилось лицезреть, как машины сначала заносит, а потом после нескольких перемещений из стороны в сторону улетают в кувет, и отказался от универсалов. С передними приводами и 4WD такого не наблюдал, оно и понятно. Выбор пал на H-Torneo (она мне больше нравилась, чем Accord), но после отзывов знакомых, одни из которых эксплуатировали Honda, а другие работали в сфере авто запчастей - решил покупать только TOYOTA. Поразмыслив про машины, и заодно проманиторив аукционный рынок решил взять рестайлинговую T-Carina в одной из многочисленных контор. Вы наверное спросите зачем менять шило на мыло. Отвечу, что есть позитивный опыт эксплуатации данного авто, нехватка на тот момент денежных средств на что-то более продвинутое. И вот настал день ставок (один из многочисленных). Критерии по выбору были такими: 2000-2001г.г., 2 литра, не белый, пробег 50-80 тыс. км. и на МКПП. За три недели нулевых успехов я уже отчаялся, что связался с аукционом. И вот как обычно в один из дней звонит представитель фирмы и говорит есть несколько вариантов по деньгам: несколько 2-х литровых, серебристых на АКПП и одна красная 2001г. 1, 8 Si с пробегом 90тыс. км. с оценкой 3, 5В, но на механике. После просмотра фотографий и аукционных листов высланных мне по почте я без интузиазма (так как ни одна из машин по критериям мне не подходила) еду в контору, где мне конкретно разъясняют про машины, после чего делаем ставку на красное (уже надоело ждать). Я не думал, что 2 литровая на механике такая проблема, впрочем и 1, 8 с МКПП не так уж много встречалось на аукционах. На следующий день звонок – ставка сыграла. По прошествии 2-х месяцев, тамящего ожидания после ставки пришла машина. Еду смотреть. Пробег, год, все царапины и вмятины указанные в аукционнике (конечно его можно и подделать как это делают некоторые ни честные на руку, но есть те кто дорожит репутацией), салон чистый ни одной прожженной дырки – всё сошлось .
 


Был приятно удивлён наличием обогрева зеркал и откидными задними сидениями для провоза длинномера, даже пересмотрел своё мнение по поводу красного цвета (было не привычно). Низкий бал был из-за 3-х небольших вмятинок на переднем крыле, задней левой двери и задней левой ресничке, задний и передний бамперы тоже были изрядно поцарапаны - видимо машиной управлял не аккуратный, но очень чистоплотный и не курящий (не в одной из пепельниц ни пылинки) японец или японка. Откручиваю масляную крышку, а там не смотря на 90 тыс.км. пробега всё блестит. Забираю, пытаюсь выехать - не едет. Оказалось сцепление приказало долго жить. Обговорив это с представителем компании, на утро следующего дня кое как доехал до СТО для гарантийного осмотра, замены жидкостей и фильтров, а так же бесплатной замены сцепления. Всё ОК. К вечеру забираю авто и наслаждаюсь динамикой МКПП (с АКПП не сравнить), и шелестом мотора. За время эксплуатации этого мотора очень порадовал расход топлива: 6, 5 л/100км по трассе при 120-140 км/ч, летом в городе 7, 5л/100км, зимой 8-8, 5л/100км АИ-92, естественно этот расход при использовании нейтрали и при 2000-3000 об/мин. Авто хранится в гараже, так что прогревом зимой не пользуюсь, отсюда и низкий расход, у авто с АКПП показания были другие: лето 8, 5л/100км, зимой 9-10л/100км, опять же без прогрева. После года эксплуатации заменил только задние стойки на BILSTEIN с 22-м штоком (штатные с 18-м протекли), и решил кардинально изменить машину. ПЕРВАЯ ФАЗА ОБГРЕЙДА 1. Установил 16-е Японские лёгкосплавные диски SSR INTEGRAL-II и резину 205/50 YOKOНAMA GP. 2. Заменил задние барабаны на дисковые тормоза. Динамика торможения немного изменилась, но не кардинально. 3. Решил улучшить динамику заменой мотора. Выбор встал между 3S-GE и 4A-GE, но после проведённых часов в интернете решил ставить более тяговитый и менее проблемный трамблёрный (менее прихотлив к топливу по сравнению с катушечным так называемым BEAMS) 3S-GE. Нашёл живой мотор от 195 Caldina (благо это не проблема, так как занимаюсь растаможкой контрактных запчастей) с пробегом более 100 тыс.км., но очень чистый под крышкой клапанов. С коробкой пришлось немного подождать, которую всё же нашёл у конкурентов переднеприводную S серии. Установка мотора, коробки, приводов, основного радиатора и штатного впуска зла несколько часов, а вот замена проводки зла почти 3 недели. Приварили новый фланец на приёмной трубе выхлопа, так как от 7А не подошёл. После всех инсталляций хотелось поскорей испробовать. Пробую, но большого восторга не получаю, почти также как и на 7А хотя разница в 50-65 лошадей, которая не ощущается. 4. Установил подкапотную растяжку. 5. Замена штатного впуска на китайский нулевик от Pro-sport и патрубков hand made тоже ничего не изменили, хотя гудеть машина при открытии заслонки стала заметно громче. 6. Решил заменить выхлоп. Штатный тракт 50мм. от паука до банки поменяли на трубу 60мм. вместе с резонатором от MARC II на моторе 1JZ-GTE в 100-м кузове. Приварили оконеченную банку от Pro-sport. Заметно улучшилась динамика, так как 50мм труба не давала выхлопным газам свободно выходить. После этого мотор стал раскручиваться по полной, на 2-ой передаче до 100 км/ч при 7200 об/мин, на 3-й передаче 165 км/ч при 7000 об/мин, больше 7200 принципиально не раскручиваю, потому что по заводским характеристикам это максимум движка (хотя можно и больше) - для штатного мотора это замечательно. Максимальную скорость набирал после установки передних стоек и 56-й МКПП (см. ниже п. 7 и 8) около 210 км/ч (естественно на загородной трассе) при оборотах около 6000 об/мин (с пассажиром весом 70 кг- лишний вес), RSM не устанавливал, но способом нехитрых вычислений сделал определение, так как стрелка спидометра залезла на одометр.
 
7. Принял решение заменить 54 КПП на более улучшенную Е-56 с T-Сelica в кузове St-202 и комплектации SS-III c дифференциалом повышенного трения (LSD). Ощутил как при пробуксовке колеса, LSD перекидывает крутящий момент на загруженное колесо, от чего динамика стала ещё лучше. 8. Заменил передние стойки вместе с пружинами, на почти новые (шток после утапливания вылетал со скоростью пули) контрактные от 2-х литровой Corona Premio с 22-м штоком. Смысл замены был не в том, что стойки умерли, а из-за того, что после всех инсталляций увеличился вес машины и перед стал скакать. После установки стоек машина поехала по другому перестала прыгать и стала меньше креница при прохождении поворотов. 9. Знакомые подогнали мне передние (пассажирское и водительское) RECARO-вские сидения с боковой поддержкой лучше чем у Т- Caldina GT-T или T-Altezza, с полностью электрическими регулировками, подогревом и обдувом 5-й точки. Так как эти сёдла были от H-Fit, не знаю зачем японец их поставил на авто с мотором L13A(1, 3 литра), пришлость переварить крепления. Обрезали от штатных сидений крепежи, приварили к новым – встали как родные. Теперь при поворотах не ёрзаешь из стороны в сторону, а сидишь как влитой. 10. Заменил передние штатные суппорты на 4-х поршневые от Т- Caldina GT-T вместе с дисками. Торможение изменилось колоссально. 11. Поменял штатную баранищу на маленький и удобный кожаный руль от T-Сelica в 230 кузове, подключил Air bag. Спортивный руль не стал инсталлировать в целях безопасности. Расход топлива увеличился по сравнению с 7А, и за год наблюдений составлял: лето/зима/трасса 10л/100км АИ-92/АИ-95/АИ98 при рабочем диапазоне 2000-3000 оборотов + использование нейтрали, время года и место эксплуатации и октановое число бензина роли не играли, но на 92 очень сильно стучали пальцы, так что зимой лил 95, а летом 98 - на этом топливе динамика лучше. Минимальный расход со штатным выпуском и впуском был 9л/100км. Конечно можно сделать, чтобы мотор жрал как хреновый конь, но смысла не вижу в городских условиях ездить, как некоторые (которые жалуются на большой расход топлива) при 5000-7000 об/мин. Первая фаза мне обошлась примерно в 120-140 тыс.руб., после которой у меня остались 2 мотора (7А, 3S-GE), 2 коробки (А и S серий) и всякая мелочь, за которые можно выручить примерно 60-70 тыс. руб.
 
ВТОРАЯ ФАЗА ОБГРЕЙДА 1. Из-за возросших динамических амбиций было принято решение очередной смены мотора на 3S-GTE от автоматной Caldina GT-T в кузове ST-215. Почему не с T-Сelica в кузове ST-205? Потому, что их мало да и пробеги конские меньше 150 тыс.км. практически нет, для турбированного мотора это много, как-то не хотелось проверять заботу бывшего ельца о машине. Заказал через знакомых с аукциона, с пробегом всего в 40 тыс.км. Изначально просил с маленьким пробегом не смотря на цену, так как знаю, что такие машины берут не для поездок по магазинам и ловить от турбы да и от мотора после 80 тыс.км. практически нечего. Мотор поступил в моё распоряжение примерно через 2 месяца после успешной ставки на аукционе. После осмотра убедился в том, что мотор в отличнейшем состоянии. Сомнений в том, что мотор живой не было ещё при просмотре аукционных данных, в чем я и убедился по приходу агрегата, так как автоматное авто было с оценкой 4, 5В и одной царапиной на бампере, размером А2. 2. Приобрёл облегчённый маховик весом чуть более 6кг от T-Сelica в кузове St-202 и комплектации SS-III, штатный весит 7, 5кг. 3. Установка койловеров J I C с регулировкой по жёсткости, замена заднего 13-го стабилизатора, на 15 от Т- Carinа GT. Вместо штатных были запрессованы новые сайлент блоки передних рычагов от Т-IPSUM в 10 кузове (NADIA в 10 кузове), отличие от родных в том, что они монолитные, а у T-Carina они с прорезями. На задние стойки выточил и по эскизам сварили растяжку. Были найдены и установлены 2 нижние распорки задней балки от Carinа GT (у Carinа GT штатно устанавливается только одна нижняя распорка). Управляемость для этой машины стала на высоте, в повороты входит боком (летом) со свистом резины, без намёка на крены, авто стало жёстким и сбитым. 4. Так же нашли новоё место APEXi RSM, маслоуловитель, топливный насос повышенной производительности SARD 265 l/h, регулятор топлива SARD, Японские диски R17 от HOKUTO Racing и новая резина YOKOНAMA GP с размером 225/40 5. Для ежедневной езды стоят свечи DENSO IRIDIUM TOUGH VK 20, для отжига DENSO IRIDIUM RACING 31. Так же жду из Японии некоторые ништяки это - впуск APEXi POWER INTAKE, blow off HKS, фронтальный интеркулер с патрубками 70 мм. Послесловие: Не буду писать о динамике этого мотора и так всё понятно, стоковые 260 л.с. а так же установка девайсов делают свою работу - ПРЁТ. Так же машина легче Caldina GT-T примерно на 200-250 кг – 1200-1250кг против 1450кг, легче T-Сelica 4 FOUR на 100-150кг - 1200-1250кг против 1350кг. Удельная мощность, кг/л.с. ~ 4, 2-4, 8. Крутящий момент ~ 35 кг. Очень порадовал расход топлива, если ездить на 2000-3000 об/мин и использовать N передачу, то получается чуть менее 9 литров, это меня очень удивило ведь 3S-GE потреблял больше, а на 3S-GТE минимум 260 л.с. Положительные эмоции и от того, что не надо напрягать мотор, чуть надавил на педаль и ускорение впечатляет. В дальнейшем есть желание увеличить мощность как минимум до 500 л.с. сменой мозгов, кованной поршневой, турбиной, а так же ждёт своего часа полноприводная МКПП Е56 с масляным охлаждением от 205 Carinа ED для переделки авто в 4WD, в связи с чем потребуется и установка керамического сцепления. Это ни весь отзыв по мере финансовых возможностей машина перейдёт из разряда авто на каждый день, в машину для удовольствия от вождения т.е. второй автомобиль, будет немного переделан и установлен бампер Ducks Garden, который изначально предназначен для Caldina GT-T в кузове ST-215, а так же дойдёт дело до внешнего облика авто и до внутреннего, будут установлены всевозможные датчики для лучшего контроля. Наверное кто-то к отзыву отнесётся скептически: зачем столько денег впулил, купил бы что-нибудь вроде Caldina GT-T или Сelica GT-FOUR и заряжал бы. Ответ будет таким: во первых - авто для души, во вторых – вы много встречали Carinа на 3S-GTE и в третьих, что мне приносит большое удовольствие - с детства собираю и разбираю технику. Встретимся на БМШ 2010.
 
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ: Название комплектации: 1, 8 Si Цвет кузова: Вишня Комплектация кузова: Полный JAPAN фарш Комплектация салона: См. фото Комплектация ходовой части: Стойки JIC с регулировкой жёсткости и распорки по кузову Комплектация двигателя: 4 cylinder DOHC 16 valve intercooler turbo, 260ps(191kW)/6000rpm, 33.0kg m(324N m)/4400rpm
 

Сверху