С 1 января 2010 года базовые ставки транспортного налога увеличат ВДВОЕ...

Регионам дали возможность пополнить бюджеты за счет автомобилистов. Правительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г. Налог повышается впервые с 2003 года, эта мера направлена в помощь региональным бюджетам. Регионы смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные доп. доходы могут составить до 37, 5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока в России такие случаи исчезающее редки. Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя. В некоторых регионах налог начисляется также в зависимости от возраста автомобиля. В настоящее время в Москве ставка транспортного налога для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л.с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л.с. — 150 руб. (базовая — 30 руб.) Пример возможного изменения ставок транспортного налога в 2010 году в Хабаровском крае и г. Хабаровск для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил - 22 руб. (было 11 руб.) за 1 л.с., 101 – 150 лошадиных сил - 28 руб. (было 14 руб.) за 1 л.с., 151 – 200 лошадиных сил - 54 руб. (было 27 руб.) за 1 л.с., 201 – 250 лошадиных сил - 98 руб. (было 49 руб.) за 1 л.с., более 251 лошадиной силы - 242 руб. (было 121 руб.) за 1 л.с. В примере представлен сценарий, при котором текущие ставки налога просто увеличиваются вдвое. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас по закону базовую ставку можно увеличить в пять раз, но лишь несколько регионов воспользовались этой возможностью. Недавний опрос проведенный на сайте на тему «Сколько вы платите транспортного налога? » показал, что 25% автолюбителей платят от 1 000 до 2 000 рублей налога в год, еще 25% отдают от 2 000 до 5 000 рублей, 17% платят свыше 7 000 рублей, 10% не оплачивают налог вообще. В результате от увеличения налога главным образом пострадают простые автолюбители и еще большее количество автомобилей будет ездить на транзитных номерах, с чем так усердно борется ГИБДД.
 


В Хабаровском крае размер транспортного налога будет установлен в Ноябре, при утверждении бюджета на 2010 год. Как пообещал губернатор, налог будет увеличен в разумном пределе.
 
Госдума на заседании в эту пятницу приняла в третьем окончательном чтении закон, который увеличивает ставки транспортного налога в два раза, сообщает РИА Новости. Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога вдвое и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. — 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. — 20 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. — 30 рублей, свыше 250 л.с. — 60 рублей. Мощность двигателя (л.с.) Было Стало Допустимый максимум до 100 л.с. включительно 5 10 50 свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 7 14 70 свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 10 20 100 свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 15 30 150 свыше 250 л.с. 30 60 300 Субъектам РФ также будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Автоматического повышения налога с 1 января 2010 года не будет: в конечном счете ставку будут определять региональные власти на местах. Центральные регионы РФ пока не планируют повышение ставок транспортного налога, власти же регионов Сибири и Дальнего Востока, напротив, настроены на повышение. Подробнее читайте тут: . А Федерация автоельцев России призывала всех выразить протест в пятницу длительным сигналом клаксона. На утро понедельника, 16 ноября, общественные движения автомобилистов — ТИГР и Федерация автомобилистов России — назначили всероссийскую акцию протеста, которая выразится в пятиминутном гудении клаксонов. Есть противники нововведений и среди депутатов Госдумы. Согласно информации Эха Москвы, на пятничном заседании Госдумы депутат фракции Справедливая Россия Антон Беляков и депутат от КПРФ Анатолий Локоть выступили с предложением отказаться от рассмотрения законопроекта о повышении в 2010 году транспортного налога. Беляков отметил, что данный законопроект не отвечает духу послания президента, в котором говорилось о необходимости снижения налогового бремени. Депутаты КПРФ, ЛДПР и Справедливой России проголосовали против новых ставок, однако парламентского большинства Единой России хватило для того, чтобы их мнение проигнорировать. За закон проголосовали 313 депутатов, против - 131, воздержались 2. Теперь законопроект должен будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России Дмитрия Медведева. Недавно Федерация Автоельцев России передала в администрацию президента более 80 000 подписей, собранных против принятия новых ставок транспортного налога. Возможно, они еще сыграют свою роль.
 

kostyank

New member
Многие приезжая в Хабаровск считают наши дороги идеальными……. :)
 

Artsite

New member
Наверное они с красной линии в ближайшую подворотню не сворачивали :)
 

bossik32

New member
Да нет сворачивали...просто где-то есть еще хуже. мне тоже не нравятся наши дороги....особенно манера их латать из ямок делать бугорки и асфальт класть на неделю, а потом все просядет и пойдут трещины. Главное чтобы все быстро и показательно. Звание самый лучший город в России опять заваевал - Хабаровск. :)
 

Ник Лемов

New member
манера их латать из ямок делать бугорки и асфальт класть на неделю, а потом все просядет и пойдут трещины.а потом снова переделывать.. ну надо же деньги отмывать, у всех семьи:) ладно, ладно, убедили.. По крайней мере у нас дороги лучше, чем в Приморье и Тульской области
 

Hermann

New member
Вот не пришлось долго ждать. Сегодня, 25 ноября, Совет Федерации РФ на заседании одобрил новую редакцию закона о транспортном налоге, которая сохрет его действующие ставки, но регионы смогут повышать ее не в пять, а в десять раз. Так что все теперь зависит от местных властей, ждем что будет. В Хабаровске, по крайней мере, было оставить ставки на прежнем уровне.
 

Сверху