Привет семья! Навернулась практически моя коробка. Кто в теме, чем визуально

Привет семья! Навернулась практически моя коробка. Кто в теме, чем визуально отличается С52 коробка от С57. Надо знать для покупки контракта. Люди тут подсказали, что маркировки на коробках нет. Как тогда отличить?
 


не целесообразно ремонтировать. по стоимости выйдет тоже самое примерно, но в большинстве случаев вероятность успеха 50:50
 

Hermann

New member
до этого шаматела-шелестела при нагрузках на всех передачах, накатом на нейтралке всё тихо. Но ещё как бы ездить можно было, напрягал конечно шум, ну и хрен с ним. Сегодня еду на работу по трассе, покатался по городу перед этим, всё как всегда, шибуршит себе потиху - музычку по громче и вперёд). Тут где то около сотни конкретный шелест-скрежет, я аж с перепугу сцепу выжал, всё думаю, пизда, доездился что шестерни повысыпались))) Давай потиху приостанавливаться. На нейтралку-тише, но уже и на нейтралке периодически громыхает. Качусь себе потихонечку, думаю один хер коробку покупать, передачу тырк -поехала. Короче пару-тройку км до работы доехал. Всё включается, всё выключается, только звук такой как будто подшипник там рассыпался и шестерни раком становятся. Само прикол, хотел вчера сюда объявку кинуть, типа не спеша прикуплю коробас, хрен не успел, уже спеша. Сча на работе и думаю, доеду сам до дома км 10, или уже звонить кому с верёвочкой)))
 
я так же ездил, в итоге КПП заклинило вырвало сцепление, не везёт мне с этими КПП взял 2 контракт все норм было недавно 4 вылетать начала ))))
 
Парни, а сколь коробас стоит, и есть-ли таблица по передаточным числам у разных марок.Какая самая экономичная для трассы/города?
 

GrokRu

New member
(АКПП) МКПП с40, с50, с60, с1, с140, с150, с161, а1, а2, а245е…

В первых цифрах модели коробки передач (например C50, C52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только "ряд" коробки. Т.е. только передаточные числа передач. Это "сокращённое" название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен "полный" код.

Например МКПП C52, ставилась на
— Короллу/Спринтер АЕ82 с 4A-GE16
— Левин/Труено с 5A-FHE, с ГП 4.13
— на АЕ92 с 4A-GE16, с ГП 4.312
— на АЕ101 с 4A-GE, с ГП 4.312
— на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
— на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
— на Старлет EP82 4E-FTE, с ГП 3.722

И все эти разные коробки имеют один "ряд КПП", но разные главные пары, а иногда (на Старлет) другой колокол и крепление к кузову. Но все они будут иметь маркировку в прайсе как "C52", в лучшем случае с указанием кузова. В худшем — только название разобранного автомобиля и год выпуска.

TRANS/AXLE

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.

Первая часть кода — TRANS

Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — "С", "C1", "А", "A1", "A2", "Е" и т.п.
Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска.
То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри
Получается, коробка C56 — серия "С" (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия "C1", из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее "прочной", имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от "младших братьев"
А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Всё просто. Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, C140 — 4 ступенчатая, C52 — 5 ступенчатая, C160 — 6 ступенчатая

3. Цифра обозначение "ряда КПП" — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).
Примеры для коробок C50, C51, C52, C56, C57, C58 приведены ниже, в приложении.
Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е — они отличаются рядом КПП.

4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки. Но самые распространённые обозначения я приведу:

— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)

дополнительно могут быть цифры
— F5 — all-wheel drive with selectable part-time function — полноприводная трансмиссия с возможностью выбора типа привода (т.е. раздельное включение/отключение осей и принудительных блокировок)
— F2 — тоже, что выше, но всего два режима. Обычно возможность включить/выключить переднюю ось для внедорожников

Вторая часть кода — AXLE

Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ "-" это не просто "тире" между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.

— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в системах полного привода с вязкостной муфтой, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось
зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают

A 138mm
B 145mm
C 6.25"
D 6.62"
E 7.1"
F 7.5"
G 8"
H 9"
J 9.25"
K 9.5"
L 10.5"
M 12.5"
N 13.5"
P 14"
Q 12"
R 162mm
S 6.38"
T 6.7"
U 6"
V 10.6"
W 15.5"
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm

Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Эта таблица справедлива для автомобилей периода разработки (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. После (примерно) 90 г. Тойота изменила кодировку главной пары, понять к какому периоду относится кодировка на вашем автомобиле возможно по кодировке типа дифференциала, см. следующий абзац.

01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285

Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки. Цифровое кодирование применялось в автомобилях разработанных (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. В последующем применялась буквенное кодирование.

— 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой С, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.

Теперь наличие блокировки в коробках C56 и C160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс "С" либо цифра "9", и не должен быть символом "А" или "2", которые означают свободный дифференциал.

Дополнительно

Однако — этот код описывает трансмиссию в составе ЭТОГО автомобиля, т.е. уже с учетом его номера кузова! Т.к. есть некоторые "характеристики" трансмиссии, которые зависят от модели автомобиля (кузова) и типа двигателя (первая буква номера кузова).

1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:
4EFE EE101 — A132L -07A FF A
4EFE EP91 — A132L -07A FF A
коробка и двигатель идентичны, но крепление на разных кузовах отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах

2. тип двигателя, т.е. тип колокола
Т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок "C" и "C1" ставилась на Е, А и NZ моторы (C52, C56 для 4A-GE, C52, C56 для 4E-FTE). Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений (прочесав прайсы двух поставщиков контрактных з/ч) я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.

Потренируемся и проанализируем

4EFE EP85
C50F -642 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, 4WD, ГП = 4.312, без блокировок — правильно

5AFE AE100
C50 -08A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.111 (щито?), без блокировок — неправильно

3ALU AT150
C50 -522 -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 3.722, без блокировок — правильно

4AGE AE92
C52 642 -> ГП = 4.312 — правильно

4AFE AE101
C50 -12A -> "C" серия, 5-ти ступка с 0-вым рядом, ГП = 4.625 (?), без блокировок — неправильно

Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2, 3, 4, 5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)

При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:

08 — 3, 722

12 — 4.056

15 — 4.312


Приложение — ряды КПП

С-серия

С-серия коробок применялась для
— переднеприводных Королло-образных и Карина/Короно-образных с двигателями А-серии
— переднеприводных турбо Старлетах (т.к. прочнее базовых для Старлетов коробок C1 серии)
— полноприводных Tercel/Corsa/Starlet
— среднемоторных MR2 в AW10 кузове

C40
Редкая ныне четырёхступка. В основном была замечена на 3А моторах.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

C50
Это классика и динозавр пятиступок для А серии, базовый ряд. Ставился практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты. Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722(для 5А)/4.058(для 4А)

Также существует полноприводный вариант C50F с ГП 4.312, устанавливавшийся на семейство Терцел/Старлет.

Осторожно! C50 коробка устанавливалась и на MR2 с 3A! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C51
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.
3, 4, 5 передачи более "высокие", что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

C52
Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! А также на турбо Старлеты.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для 4АЖЕ)/4.058(для 4АФЕ и 7А)/3.722(для 4E-FTE)

На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD. Такие коробки имеют характерный выступ на корпусе дифференциала, в котором установлена вязкостная муфта. При этом правый привод на такой коробке свой и ни с чем не совместимый.

Владельцы 4A-GE20 SilverTop отмечают неудачные для высокооборотистого двигателя, длинные, 3-ю и 4-ю передачи, доставшиеся в наследство от менее оборотистого 4A-GE16 RedTop. Однако у Старлетоводов 3-я передача "любимая", "прущая", т.к. букса на ней уже нет а менее оборотистый турбо двигатель показывает весь свой "момент".

Осторожно! C52 коробка устанавливалась и на MR2 с 4A-GE! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C53
Ну это "экзотика" в наших широтах. Их ставили на дизельные Короллы а в дальнейшем на первые Европейские Yaris (aka Vitz & Platz для JDM)

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722/3.526

Коробка от дизеля, в принципе, принайтуется к А-мотору, но стартер там стоит с другой стороны (впереди) и на ФЕ моторе он упрётся в выпускной коллектор, а для ЖЕ мотора такая короба не нужна в принципе из-за длинной главной пары.

C54
Еще большая экзотика, ставилась на Ярисы, естественно с колоколом несовместимым с А-моторами. Информации о ГП нет. Описана чисто из теоретического интереса.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.864
Задняя передача 3.250

C56
Более поздний вариант коробки для 4A-GE 20 BlackTop для Королло-образных в АЕ111 кузове (Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno), Ceres/Marino в 101 кузове и Carina GT 211 кузов. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. Также устанавливалась на турбо Старлеты (видимо — унификация).

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для ЖЕ)/3.722(для 4E-FTE)

На Короллобразных могла комплектоваться заводской LSD типа Torsen.
На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD.

C57
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А, Европейская Королла GTi c 7A.
Главная пара "средняя", а главное 3-4-5 высокие.
Наилучший, из доступного, выбор для установки на ФЕ моторы. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058(для 7А)

Нужно отметить, что на этой коробке отсутствует датчик скорости, а также и зубчатый венец на дифференциале, который этот датчик крутит. На этих автомобилях информацию о скорости выдает блок ABS.

C58
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А — "бедных" (а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была C50), на Калдине 211 и 191 с 7А, на Короне Премио с 4А
Отличается от Кариновской C57 первой передачей, позволяющей разгонять более тяжелую Корону/Калдину.

Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии. Хотя для "драги" третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки. Есть несколько прецедентов установки такой коробки на 4А-ЖЕ, люди, в целом довольны. Однако для ФЕ мотора на более лёгкой Королле будет неудачной первая передача, слишком короткая, для Короллы (и Церес/Марино тоже) C57, на мой взгляд, подходит лучше.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058(для 7А)/3.941(для 4А)

Нужно отметить, что на этой коробке отсутствует датчик скорости, а также и зубчатый венец на дифференциале, который этот датчик крутит. На этих автомобилях информацию о скорости выдает блок ABS.

C59
Еще одна экзотика. Ставилась на Американских и Австралийских Короллах с 1ZZ-FE. Встреча маловероятна в наших широтах (и долготах :) ).

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

С60
Впервые появилась на 230-ой Целике, короба для 2ZZ-GE мотора, может быть найдена на Voltz (он же Matrix, он же Pontiac Vibe) с 2ZZ-GE
По передачам практически копия C160
 

Falcon74

New member
Доехал я до дому). Начало проявляться через км 7. А я уже думал зажилО))).Звук такой периодический, визжащий и как бы набегами). Самый прикол, что иногда, на 4-ой, по метров 100 тишина, вообще как у нульцевой коробки). 99% сепаратор где-то на подшипнике рассыпался.
 
спасибо, очень нужная, и полезная информация.У меня С50.Говорят, для города подходит.На трассе разгонял до 200, чувствуется, что 6-ю надобно..Дальше побоялся, вдруг что-то в двигане отпадет, или в коробке..Не новое авто..Да и тахометра нет(.Но на звук-в районе 4500-5500 об/мин.Не стал рисковать..
 
нет, 4500 это 140км/час, 200 я уже и не помню, очень давно ехал и особо не обращал внимания на тахометр, а шестой передачи явно не хватает
 
А с сепаратором лучше осторожнее..Шарики в кучу соберутся, и выпадут.Вот тут полный негритянский анус будет...
Так, во время службы на КАМАЗе раздатка развалилась...подкинуло, было похоже на взрыв.Руль в одну сторону, в другую, тормоз-газ, давай от обстрела уходить а он не едет...Думали обстрел, на ходу выпрыгивают, в россыпь, на оборону...Потом орут-Стооооооооой!!!Остановились...Карданные болты оборвало, подвеса не было, все расхуярило...Жуть...
Даже заднюю главную передачу порвало...Дома осколок от дифференциала лежит-как память).
 

Сверху