Конец Зеленого угла

Жаль, целая эпоха уходит... Автомобильный рынок переедет из-за строительства здесь новых жилых кварталов ИВОСТОК, 11 и PrimaMedia. Знаменитый ивостокский авторынок Зеленый угол, вот уже более 15 лет исправно снабжающий всю Россию подержанными японскими автомобилями, вскоре переедет со своего насиженного места. На данной территории в соответствии с новым генеральным планом ивостока, принятым в 2008 году, должны появиться новые жилые кварталы. В минувший четверг проект планировки Зеленого угла был впервые представлен на заседании Градостроительного совета при главе ивостока, пишут в издании Эксперт Online. Эта новость косвенно связана с планами по подготовке ивостока к саммиту АТЭС-2012. По крайней мере, именно перспектива проведения саммита сподвигла городские власти после долгих трений наконец согласовать и принять вышеупомянутый генеральный план. По этой же причине во ивосток зачастили высокие федеральные чины. В феврале текущего года на легендарном авторынке побывал замглавы Минрегиона РФ Николай Ашлапов, где в присутствии главы города Игоря Пушкарева и замкомандующего ТОФ имира Балана (рассматриваемая территория частично принадлежит флоту, частично – коммерческим структурам) поручил разработать проект планировки Зеленого угла. На Градостроительном совете в четверг представитель Бюро комплексного проектирования Перспектива Андрей Кондратьев представил данный проект, выполненный по заказу ОАО ДЭМ – Приморье КСП. Это один из первых подобных проектов не точечной, а комплексной застройки, предполагающий строительство всей необходимой социальной и коммерческой инфраструктуры. По словам Кондратьева, на месте рынка предполагается появление жилого района под названием Новый город в составе трех микрорайонов (соответственно на 21 тыс., 15, 7 тыс. и 11, 6 тыс. человек, что в сумме составляет без малого одну десятую от населения ивостока). Всего в микрорайонах должно появиться почти 14 тыс. квартир. Показательно, что предполагаемое количество мест в предусмотренных детсадах и емкость автомобильных парковок превышают нормативные параметры. Члены Градостроительного совета в целом позитивно оценили проект, хотя и указали на ряд недостатков. Глава ивостока Игорь Пушкарев высказался за то, что нужно пойти навстречу перспективным инвесторам, по просьбе городской администрации заказавшим разработку проекта: Если бы замечаний не было, я бы вообще удивился… Предлагаю в целом поддержать проект. Думаю, что ребята учтут замечания, мы дальше еще вернемся к этому, потому что работа серьезнейшая.
 


Расцвет авторынка Зеленый угол (в просторечии – Зеленка) был связан с огромными количествами подержанных японских автомобилей, массово завозившихся во ивосток с начала 1990нибудь за город с подачи Тихоокеанского флота – собственника большей части территории Зеленки — регулярно появлялись в течение последнего десятилетия. Однако к воплощению они приблизились только сейчас. Интересно, что если раньше подобные предположения вызывали довольно нервную реакцию в среде автобизнесменов, то теперь перспективы переезда Зеленки (даже несмотря на то, что новой площадки для рынка пока не выбрано) многих коммерсантов оставляют почти равнодушными. Их гложут более серьезные переживания: с начала 2009 года объемы продаж автомобилей на рынке резко упали, что связано, с одной стороны, с вездесущим кризисом, а с другой – с повышением импортных пошлин на подержанные машины. Более того, есть основания ожидать введения запрета на ввоз в Россию праворульных автомобилей, по сравнению с которым будущий переезд Зеленого угла — цветочки. Комментарий эксперта Андрей Кондратьев, представитель Бюро комплексного проектирования Перспектива: В данное время на участке располагаются совхоз Приморье, авторынок Зеленый угол и леса. Данный участок по генплану ивостока отведен под жилую застройку. Мы предлагаем поделить территорию на три микрорайона площадью 80, 67, 5 и 49, 8 гектара. У каждого из них будет свое зонирование: жилая застройка, общественные учреждения, парковки, торговля, насаждения. В решении микрорайона мы попытались уйти от классической схемы и создать группу многоэтажных домов, расположенных вокруг внутренних дворов.
 

Сверху