Друзья помогите...

Здравствуйте уважаемые автоельцы надеюсь на вашу помощ... Я начинающий автолюбитель. Купил себе первую машинудля преобритения навыков вождения Toyota Carina 1990года кузов AT-171, ДВС 4A-FE 1.6 л., МКПП . Возникла следующая ситуация: 3 дня назад похал до приятеля, подъехал к нему заглуши двигатель, поговорили - поболтали. Поехал менять свечи зажигания. Сел в машину, завелся, включил первую передачу, поехал начал переключаться на вторую и вдруг педаль сцепления стала нажиматься совсем легко и сцепление было только в положении полностью нажатой педали, скорость кое-как воткнулась. У меня началась паника. Доехав с горем пополам до гоража на первой скорости, позвонил одному знакомому. Выслушав меня он объяснил, что проблема заключается в развоздушивании. Объяснил что нужно сделать, после чего я приступил к устранению неисправности и выполнил нехитрую процедуру по прокачке сцепления, подобную прокачке тормозной системы. И действительно воздух был. По окончанию процедуры я решил проехаться и действительно сцепление появилось, но стало очень тугим и возврат педали затруднительным, к томуже машина начала поддергиваться. Но это пол беды... Сразу же в этот вечер начались проблемы с двигателем. Машина постояла немного и при запуске вылезла следующая балячка. Двигатель стал работать с перебоями, обороты плавают. При резком нажатии на педаль акселератора машина начинает глохнуть а когда плавно то обороты набираются. Сначала она запускалась с полоборота стартера, а теперь ис большими усилиями после посадки акуммулятора и прикуривании его пару раз, схватывает и при работе стал отказывать второй цилиндр. Вчера почистил блок дросельной заслонки. Грязи было много, думал поможет но все по прежнему. Грешу на топливную систему или подачу воздуха. Не знаю что делать, точнее знаю ехать в СТО но для начала решил посоветоваться с знающими людьми, ведь в СТО за одну диогностику и консультацию не плохо берут. Тем более хочется немного своими руками пощупать поковырять ведь